Статья

Экскурсия для школьников в рамках фестиваля «Наука 0+»

В рамках фестиваля «Наука 0+» в ФНЦ риса побывали школьники 10 и 11 классов МАУО СОШ № 77 пос. Белозерного. С учащимися встретился директор Центра Гаркуша С.В.. Сергей Валентинович поинтересовался у школьников выбором их будущей профессии и порекомендовал выбирать сельскохозяйственные направления.

«Сельское хозяйство – это та отрасль, без которой невозможно существование человека. Агрономы и другие специалисты всегда будут востребованы. Молодое поколение должно быть готово принять эстафету и продолжить работу в этой сфере», – отметил Сергей Валентинович. Также он подчеркнул, что сегодня для работы создаются все необходимые условия: достойная заработная плата, закупка нового оборудования и сельскохозяйственной техники.

Учащиеся побывали в лаборатории информационных, цифровых и биотехнологий. Сотрудники лаборатории рассказали о методах выделения ДНК и дали ученикам возможность самим поучаствовать в этом процессе.Учащимся показали, как визуализируются результаты ПЦР. Школьники поучаствовали в одном из этапов и перенесли образцы в специальный гель для визуализации полученных данных.

В лаборатории качества риса школьниками рассказали, по каким признакам определяют качество зерна. Влажность зерна – это первый критерий, который проверяют в лаборатории. В специальный прибор – влагомер, засыпают небольшое количество зерна и смотрят на получившийся результат. Если влажность зерна больше 14 %, то зерно продолжают сушить и уже после окончательной сушки проверяют другие показатели качества. В лаборатории определяют 15 признаков качества риса: пленчатость, стекловидность, трещиноватость, выход крупы и др. Работа сотрудников лаборатории позволяет селекционерам отбирать сорта с нужными показателями для дальнейшей работы.

Заведующая лабораторией качества риса Туманьян Н.Г. представила ученикам выставку с сортами риса селекции Центра и рассказала, чем отличается белый рис от других видов и о том, какие сорта востребованы у населения.

Благодаря экскурсии школьники узнали, чем занимается современная наука и какие перспективы она открывает для молодых ученых.

▲ Вверху